Схема анализа стиха в 9 классе

Ритм соотносился в них с эстетическими идеалами античности: симметрии, гармонии, красоты. Рубаи — четверостишие в лирической и философской поэзии с расположением рифм: аааа или aaba, или abab. Поэт соединил в одной строке два разных размера: дактиль и хорей. Образы ДЛ (главных): характеры, взаимоотношения между персонажами, типичность (уникальность) персонажей. Какие из них здесь употреблены в переносном значении?

Ритм – понятие и явление гораздо более объемное и сложное, нежели метр. Это заостряет внимание на внутреннем состоянии поэта: его печаль – это определяющее чувство в тот момент, но это печаль легкая и светлая, так как она связана с прекрасными воспоминаниями о возлюбленной. Ничто – отрицательное местоимение; пишется приставка ни-, так как она безударная; местоимения с ни- пишутся слитно, если между ни- и местоимением нет предлога. Проблема — это та сторона жизни, которая особенно интересует писателя.
Антитеза ищет – кинул, далёкой – родном вводит в стихотворение контраст , который служит основой композиции в данном произведении. Определяем жанр, в котором написано стихотворение: реализм, классицизм, символизм, футуризм, сентиментализм и др. Какон упал? никто не знает ныне — Сорвался льон с вершины сам собой, Или низринут волеючужой! Рифмы мною – тобою представляют как бы смысловой стержень стихотворения, связывая автора и незримую возлюбленную. 7. В третьей строке Пушкин употребляет слова с противоположной эмоциональной окраской: грустно – легко, печаль – светла. Тире в конце третьего предложения отделяет описание чувств от той части, где осмысливается их причина, осмысливается как бы внезапно, по какому-то вдохновению. 5. Найдите в стихотворении повторы: – синтаксический параллелизм (повторение синтаксических структур); – лексические повторы.

Похожие записи: