Твердый мягкий звук рисунок схема

твердый мягкий звук рисунок схема
Например, выдаются слова: рад, лак, мыл, воз. А дети должны подобрать: ряд, люк, мел, вез (если дети придумают другие слова, но в правильном мягком употреблении согласной, необходимо засчитать как верный ответ). Если ребенок придумает несколько слов, необходимо его похвалить. Важен последний, четвертый признак: место образования.Артикуляция одних звуков осуществляется губами, других — языком, его разными частями. Дети рассматривают алфавит на с. 22—23 и читают все буквы. Урок по теме «Повторение и закрепление пройденного материала». Повторение. По слоговой таблице ученики читают слоги СГ с изученной на предыдущем уроке буквой (ва, во и т. д.). Текст (с. 73) прочитывается повторно. Учитель проводит беседу по рисунку на с. 72—74. На нем изображены футболисты, герои хорошо известных детям мультфильмов. Сначала проводится игра «День — ночь». Ученики читают слово нити, заранее составленное учителем на наборном полотне.


Если спросить, что может быть мягким, наверное, каждый сразу скажет: хлеб, диван, шарф, подушка. А камень, лёд, дерево – твёрдым. Да, но оказывается, твёрдыми и мягкими могут быть и звуки русской речи, согласные. Даже очень длинные слова нам будут помогать правильно читать такие черточки: надо прочитывать сначала то, что слева от черты, а потом добавлять то, что напечатано после черты, — и так до конца слова. Проводится упражнение в чтении и сопоставлении слогов с буквами с и з по таблице на с. 97 (повторно). Дети читают слоги попарно сверху вниз, определяют согласные звуки: [з] и [з’] — звонкие, [с] и [с’] — глухие. Нормативным произношением считается «иканье», т.е. неразличение Э и А в безударном положении после мягких согласных. Пошить 3 подушечки с поролоном и нарисовать на них буквы «ч»; «щ»; «й», и вырезать из плотного картона таблички с буквами «ж»; «ш»; «ц». Положить эти предметы на видное место, например на рабочий стол.

Упражнение проводится в форме игры «Рассыпанные слоги и буквы» (с. 50). Внимание учащихся привлекается к тому, что клеточки слоговой таблицы с внесенными в них слогами и буквами можно считать рассыпанными. Врач Аэций из Амида, работавший в Александрии и Константинополе, в своей книге «Tetrabiblion» описал особенности пульса при анемии, обезвоживании, малярии. Прочитываются слова в столбиках (с. 75). Упражнение в чтении текста.

Похожие записи: