Схема ритма в композиции

схема ритма в композиции
Эти две простые формы с выразительной символикой воплощают идею сюжета. Эстетика минимализмаи новейшая датская литература Текст. / В. Пимонов // Вопросы литературы. 2007. — №2. — С. 60-72. 215. Подорога, В.А. Мимесис. Левая фигура малого круга более напряжена по своей кривой, образующей полукруг, чем правая фигура того же круга, образующая угол из двух прямых вертикаль спины и горизонталь ноги). Движение в круге А идет справа налево, в круге а — в обратном порядке. Очень интересно отметить, что две центральные фигуры изображены стоящими вплотную друг к другу. Как средство композиции масштабность следует использовать достаточно свободно, руководствуясь соображениями художественной выразительности.


Объем иконописец создает не иллюзионистической лепкой формы “под скульптуру”, а выражает его “музыкально” ритмом линий. Часто содержат в себе не одно, а несколько ритмических построений. Эти две волны образуют ритмический ряд падений и подъемов, построенный так, что подъему первой волны (нимбу) соответствует падение второй волны (вырезка ворота). Ритмическая характеристика дается каждому ангелу, символизирующему одно из лиц Троицы. Вместе с этим гармония – такая организация элементов формы или среды, которая помогает достичь совершенства эстетических форм для определенного стиля. Абрис первой из них идет по нимбам и верхним округлениям крыльев.

Реализм иконо­писи того же порядка, как реализм метрико-ритмической речи в стихе и мелодико-гармонических звуков в музыке. Выбор степени контраста определяется на основании художественного чутья и практического опыта дизайнера и в большей степени зависит от назначения и места применения промышленного изделия. Например, на снимке Дмитрия Зверева, взятого из его парижских зарисовок, кроме ритмического чередования ступеней лестницы присутствует еще линейная перспектива и диагональная композиция кадра. Kassel: Bärenreiter, 1983. Кюрегян Т.С. Форма в музыке XVII—XX веков. М., 1998. Caplin W. Classical form: A theory of formal functions for the music of Haydn, Mozart, and Beethoven. Его присутствие создает ощущение организованности пространства, лаконичности и ясности формы.

Похожие записи: